Как составить акт сдачи-приемки выполненных работ

В статье рассматривается порядок оформления акта для сдачи и приемки выполненных работ, а также предлагается образец документа, актуальный в 2018 году.

Так же рассмотрим, для чего нужен акт, и что указывается в обязательном порядке при составлении.

 

Для чего нужен

Как составить акт сдачи-приемки выполненных работСоставление и подписание бумаги обусловлено требованиями законодательства и правоприменительной практики, для подтверждения факта предоставления результата деятельности контрагентом и передачи результатов заказчику.

Процедурные вопросы, а также требования к форме, предусматриваются, как правило, в заключаемом контракте.

На основании акта, подписанного уполномоченными представителями сторон контракта, бухгалтерия заказчика производит оплату за полученный результат.

Далее, в случае возникновения возможных разногласий между сторонами и при обращении в суд, наравне с договором необходимо предоставление другой первичной документации, включая и обсуждаемый в настоящей статье акт.

Если вдруг Вы еще не знали, то советуем прочитать статью о том, как отозвать доверенность, заверенную нотариусом.

Форма и правила заполнения

Как составить акт сдачи-приемки выполненных работАкт составляется в произвольном виде и зависит от разновидности услуг, предоставляемых контрагентом, но наличие в нем следующих данных обязательно:

  • название;
  • дата;
  • номер;
  • организационно-правовая форма и названия контрагентов;
  • ссылка на договор, по которому передаются выполненные работы;
  • перечень видов деятельности, которые были предусмотрены по письменному согласованию между контрагентами;
  • единица измерения;
  • количество;
  • цена и общая стоимость;
  • информация о сторонах;
  • подписи и печати сторон.

В строительстве широко применяется предусмотренная законодательством форма КС-2, которую можно скачать по ссылке: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_26303/d7e7d105e01770fac8296c4832201fd3f313d0b5/.

Следующие рекомендации могут быть актуальными при оформлении документа:

  • составляется согласно требованиям договора;
  • для каждой стороны по одному оригиналу;
  • информация о сторонах указывается согласно договору;
  • подписывается лицами, имеющими на то полномочия;
  • при отказе принять результат, заказчиком составляется мотивированный отказ с указанием сроков для исправления результатов работ.

Форма документа в word доступна для скачивания по ссылке.

Заключение

Обсуждаемый вид документа является важным для бухгалтерии, заказчику он нужен для осуществления оплаты, исполнителю для отчета о завершении работ по заключенному договору. Следование рекомендациям, приведенным в статье, позволит грамотно оформить документы.

Смотрите видео, в котором разъясняются правила заполнения акта сдачи-приемки выполненных работ:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Buzinezz.ru