Налог на огород 2019 года

Ещё в октябре 2018 года СМИ пестрили новостью о принятии думой в первом чтении законопроекта о налоге на огород. Этот вопрос до сих пор волнует дачников, владельцев частных домов и прочих владельцев земельных наделов. Чего же ожидать в случае одобрения проекта закона о налогах с дачников.

Что из себя представляет налог

Вообще речь идет о расширении уже действующей патентной налоговой системы (глава 26.5 Налогового кодекса РФ). То есть абсолютно нового налога не вводят. Просто к патентному перечню добавляют ещё два вида занятий: животноводство и растениеводство. За это и будут взиматься суммы в бюджет. Соответственно предстоящие нововведения будут касаться индивидуальных предпринимателей и профессиональных фермеров. Поэтому под животноводством и растениеводством понимается ничто иное, как выращивание скотины, птиц, а также овощных, плодовых и ягодных культур. И их последующая продажа натурпродукта. То есть вся совокупность указанных действий — профессиональная сельскохозяйственная деятельность.

Размер ежегодного налога на приусадебное хозяйство составит 50000 руб. Или в пересчете на месяцы — 4167 руб.

Ставка будет твердой независимо от вырученных средств (если общая выручка до 1 млн. руб. в год), от затрат, площади земель, количества голов и пр.

Когда введут

Ожидаемый срок введения в действие нового налога на огород прогнозируется к 2020 году. Ведь проект сейчас в Госдуме на начальном рассмотрении, а еще предстоит одобрение в Совете Федерации, а потом подписание у Президента РФ.

Кто должен платить

Самое интересное кроется в том для кого же принят этот пугающий налог на кусту и деревья в России? Наличие у гражданина земельного участка с посадками ещё не накладывает на него новоиспеченное бремя.

Итак, какие должны быть условия для возникновения обязанности платить в бюджет по новым правилам.

Налогоплательщик — он же индивидуальный предприниматель (фермер). То есть обыкновенного дачника-огородника, возделывающего рассаду для себя, новшества не касаются. И даже если такой огородник будет изредка продавать свои излишки, на роль ИП он все равно не тянет. Как минимум нужна постоянная деятельность строго направленная на извлечение прибыли (штат работников, специальное оборудование, инвентарь, контракты и договоры под продажу, расчетный счет, кассовый аппарат и т.п.). Также нужно свидетельство предпринимателя гособразца.

Земельные угодья спец.назначения. Подразумевается сельскохозяйственная земля для фермеров, личного подсобного хозяйства и прочих сельхозпроизводителей. Как правило, это земли под пашни, пастбища, крупное садоводство, теплицы и т.д.

Добровольные начала. Налог на посадки в огороде будет начисляться, если растениевод (животновод) уже является плательщиком других налогов с предпринимательской деятельности. Но, произведя расчет, он приходит к выводу о том, что выгоднее платить по патенту. Соответственно он прекращает платить налог на доходы, а вместо этого переходит на патентную систему.

Патент на руках. Перед тем как платить в бюджет нужно получить патент, предварительно подав соответствующее заявление. Подобное заявление удовлетворят, если заявитель предприниматель, внесен в реестр предпринимателей, имеет соответствующие виды деятельности (ОКВЭД), платит налоги НДФЛ, НДС и пр. Поэтому домовладельцам, дачникам, огородникам и прочим любителям природы патента не выдадут. А значит и не грозит огородный оброк.

Что на счет дачников, огородников

Указанный законопроект № 483530-7 от 18.06.2018 года, нацелен на изменений статей 346.43 и 346.45 НК РФ (в них речь о предпринимательском патенте). Поэтому будущий закон не имеет шансов стать налогом на фрукты, овощи, курочку и кроликов с бабушкиной дачи. Аналитики полагают, что никаких повальных проверок мини рынков, стихийных торговых площадок не будет. Не станут налоговики производить перепись членов СНТ, садовых обществ и массово рассылать требование на уплату.

Вообще изменения коснутся лишь незначительной категории граждан: малых фермеров, с/х производителей, имеющих личное подсобное хозяйство и находящихся в «тени».

Какие налоги должны платить садоводы, огородники и бахчеводы сегодня

  • Налог на имущество (жилое здание и хозпостройки) 0,1% кадастровой стоимости;
  • Земельный налог (если участок в собственности) 0,3% относительно кадастра;
  • Налог на доходы. Тех дачников, которые умудряются получать доходы с излишков своего натурального хозяйства. Их ожидает декларирование фактических доходов по налоговой ставке 13% от суммы годовой выручки. В связи с чем подается декларации 3-НДФЛ. Это и есть своего рода налог на садовые деревья, который уже существует давным-давно.

Как видно, дачники и так платят достаточно податей. Так что в этом списке нет места дополнительным сборам.

Могут ли в ближайшее время ввести огородный налог для дачников

Это представляется маловероятным, так как садоводы-огородники не обделены фискальным вниманием. А для введения новых оброчных обязательств потребуется серьезное экономическое обоснование. Для этого нужно переиначивать налоговую систему. Иначе возникнет провокация двойного налогообложения и прочих нарушений налоговой политики.

В этой связи придется или отменять другие налоги. Иначе подобные закон о налоге на фруктовые деревья рано или поздно будут предметом многочисленных жалоб в Конституционный Суд России и прочего недовольства.

Почему возник ажиотаж

В патентную налоговую систему уже не раз вносились дополнения по разным видам деятельности. Но это проходило незаметно.

А вот в 2018-2019 годах полным ходом идет пенсионная реформа, поэтому многим показалось, что законодательные нововведения ничто иное как налог для пенсионеров.

К тому же власти в последнее время активно берутся за самозанятых. На этом фоне новость о введении налога на плодовые деревья в 2019 году стала предметом бурных дискуссий.

Хотя, как уверяют инициаторы закона это обычное совершенствование налоговой системы. Вообще предлагаемые меры направлены на снижение налогового груза, внедрение свободы в налоговые отношения и пр.

Какая польза для предпринимателей

Для сельзохпроизводителей малого и среднего масштаба такие изменения на руку. Проект предполагает:

  • оптимизацию налогообложения ИП/фермера. Получить патент можно не на все 12 месяцев в году, уплачивая 50 тыс. руб., а на отдельные месяцы. Например, фермер исходя из сезонности торговли знает, что продажи выращенного лука будут в сентябре-октябре. Он может взять патент на эти 2 месяца, уплатив лишь 8 334 руб.;
  • региональные власти будут уполномочены вводить систему «единого патента». То есть налогоплательщик должен будет брать патент не на каждый вид деятельности, а два вида (растениеводство и животноводство со всеми вытекающими видами деятельности и услуг) в один патент по одной стоимости. Такие решения местных властей будут популярны.